"Подстава" и "кидалово" - так выглядят две крайние точки зрения на страховой случай по договору "автогражданки". Страховщик тянет с оплатой, что дает страхователю повод обвинять его в "кидалове". Страховая компания, в свою очередь, заявляет, что подозревает клиента в "подставе", пишет газета.
Вечерняя Казань,
6 июля 2004 г.
Потерпевший потерял терпение 1528 просмотров
Выражаясь по-современному, именно так - "подстава" и "кидалово" - выглядят две крайние точки зрения на страховой случай по договору ОСАГО. Страховщик под разными предлогами тянет с оплатой, что дает страхователю повод обвинять его в "кидалове". Страховая компания, в свою очередь, заявляет, что подозревает клиента в "подставе", и назначает экспертизу, утверждая, что действует исключительно в рамках закона.
Примерно по такой схеме с начала апреля развиваются отношения Казанского филиала "Национальной страховой группы" (НСГ) и Рустама Джапасбатова, заключивших договор ОСАГО еще 8 июля прошлого года. 5 апреля 2004 года он на своей "девятке" побил чужой "Мерседес". После чего в период с 8 по 16 апреля представил страховщику все полагающиеся по закону бумаги. Во всяком случае наличие на середину апреля всех документов, поименованных в пункте 44 Правил ОСАГО, подтвердил в присутствии своего директора Ларисы Абрамовой начальник отдела выплат Игорь Ештокин. С тех пор прошло два с половиной месяца, но страховка потерпевшему не выплачена до сих пор. Рустам Джапасбатов выражает по этому поводу недоумение, и еще большее недоумение у него вызывают ответы Ларисы Абрамовой. - Ах, вы пришли с корреспондентом, - констатировала г-жа Абрамова. - В таком случае теперь мы будем работать исключительно официально, под роспись. - Минутку, а что вам мешало поступать так и раньше, если у нас с вами чисто деловые отношения? - в очередной раз изумился Джапасбатов. - Видите ли, мы стараемся и в дальнейшем поддерживать с нашими клиентами хорошие отношения, - пояснила директор Казанского филиала "НСГ", адресуясь почему-то преимущественно к корреспонденту "ВК". - Да как же у нас с вами могут остаться хорошие отношения, если вы тянете с выплатой по страховому случаю уже два с половиной месяца? Тогда как и по Правилам ОСАГО, и по закону вам на это дается всего 15 дней, - казалось, удивление клиента достигло крайней степени. - Ничего подобного, - тон Ларисы Владимировны стал жестче. - Вы неправильно считаете. Отсчет пятнадцати дней начинается с того момента, как вы представили нам все полагающиеся документы. А схему ДТП вы привезли только 24 июня. Вот с этого времени и считайте. Хотя это было решительно невозможно, но г-н Джапасбатов изумился еще больше: - Но по Правилам ОСАГО я не должен представлять вам схему. - Должны, должны, - спокойно поправила его Абрамова, и начальник отдела выплат кивком головы подтвердил ее слова. - К тому же вы принесли заявление о наступлении страхового случая только 8 апреля, хотя он наступил еще пятого. И машину свою вы нам показали только в автосервисе, когда она была уже почти отремонтирована. При этом статистика свидетельствует, что "подставы" фиксируются примерно в 80% случаев. Так что мы просто вынуждены все проверить. В соответствии со статьей 48 Правил ОСАГО мы имеем право назначить экспертизу, что и было сделано. Ждите результатов, мы вам сообщим, - и, уже адресуясь к корреспонденту "ВК", спросила: - Я ответила на все ваши вопросы? Ответа на последний вопрос пришлось немного подождать, но все-таки он был получен. Статистика Казанского филиала "НСГ" свидетельствовала о том, что за полгода на 141 страховую выплату экспертам компании удалось обнаружить всего 2 "подставы". Получалось не 80, а всего 1,4 процента. Довольно странным выглядело и то, что директор компании и ее эксперт ни с того ни с сего решили включить в перечень документов, которые при наступлении страхового случая страхователь обязан представить страховщику (пункт 44 Правил ОСАГО), еще и схему ДТП, которую, по их словам, они не смогли забрать в ГАИ из-за того, что Рустам Джапасбатов не заплатил штраф. - А при чем здесь штраф? - разделил недоумение автора этих строк инспектор административной практики Московской ГАИ-ГИБДД младший лейтенант Вячеслав Артамонов. - У нас по этому поводу никогда никаких проблем не возникало. Кому надо, все приходят и перерисовывают. Мы всегда представляем страховым компаниям все положенные по закону документы, только некоторые из них то и дело заставляют страховщиков приносить что-нибудь сверх того. Вот и схема ДТП не входит в перечень. Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Казанский филиал "НСГ" обязан был "произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ" еще 29 апреля. Между тем очередной срок, отмеренный Рустаму Джапасбатову директором компании Ларисой Абрамовой, истекает лишь 15 июля. После чего страховщик обещает выплатить страховку либо мотивированно отказать. Вряд ли есть смысл гадать, как именно поступит Казанский филиал "НСГ", но практикующие юристы считают, что в случае обращения потерпевшего в суд его шансы на выигрыш дела весьма высоки. В том числе при подаче иска уже после выплаты страховки. Статья 395 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за неисполнение денежного обязательства" предусматривает возможность взыскания процентов "за пользование чужими денежными средствами" исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России. Евгений АКСЕНОВ
Вся пресса за 6 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|